КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6


Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного Минтрансом России в целях исполнения положений президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», станет логичным продолжением начатой два года назад масштабной работы в сфере дорожного хозяйства. Тогда эффективным механизмом федеральной поддержки регионов стал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (2017–2018 годы), работы в рамках которого проводились на территории 38 крупнейших городских агломераций в составе 36 субъектов России.

Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 83 субъекта России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 104 городские агломерации.

Куратор нацпроекта — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, руководитель — Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, администратор — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.

Работа будет вестись сразу по четырем направлениям. Под эгидой Минтранса России — проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел Российской Федерации будет курировать проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны Российской Федерации — «Автомобильные дороги Минобороны России».

Основная «дорожная» составляющая будет реализована в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», среди основных задач которых — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1 % (на конец 2017 года) до 50,9 %, что составит порядка 260,5 тыс. км; снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом; доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85 %; снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, на 10 % по сравнению с 2017 годом.

Предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранности дорожной сети, в том числе за счет размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональной дорожной сети (АПВГК), внедрению интеллектуальных транспортных систем, расширению системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Особое внимание — технологическому росту в отрасли. Будет создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов. В 2024 году планируется увеличить долю контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих их использование, до 80 %.

Финансирование программ дорожной деятельности субъектов России будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.

Лента новостей